Детский центр “Солнечный Зайчик”

от Здоровой мамы

Воронеж, ул. Студенческая, 17, тел: (473) 259-82-33

Воронеж, ул. Вл. Невского, 31Б, тел: (473) 273-92-92

Логопедическая помощь

- Замолаживает,- сказал ямщик и указал кнутом в хмурое небо. Молодой поручик Даль, плотнее закутавшись в тулуп, достал блокнот и записал: "Замолаживать - быстро холодать". Так родился первый русский толковый словарь В. Даля. - Замолаживает,- повторил ямщик, - потолапливаться надо, балин!

К 5 годам речь ребёнка уже должна быть сформирована. Наиболее активно она развивается в 2-3 года. Именно с двух до пяти лет речь ребенка самая изобретательная и любопытная, а детские «перлы» оправданно восхищают нас. Но зачастую мы можем не заметить проблемы, особенно при отсутствии опыта. Поэтому наши логопеды рекомендуют первый раз показать им ребенка в 3 года, а затем ежегодно – с профилактической целью. Не стесняйтесь обратиться за консультацией к логопеду и раньше трех лет, и в любой момент, если возникают вопросы. Ведь ставить звуки «с нуля» НАМНОГО проще и быстрее, чем переучивать.

А как определить, когда консультация логопеда просто необходима?

Наши логопеды считают, что она необходима, если ребенок:

в 1,5 года - не использует в общении речь, даже отдельные слова;

в 2 года - не говорит фразами, даже короткими;

с 3-х лет - говорит неразборчиво («каша во рту»), с нарушением темпа речи, заикается;

с 4-х лет -

  • неправильно произносит группы звуков (напр., «р» на французский манер, грассируя, или «ц», «с», «з» – на английский, помещая язык между зубами),
  • имеет очень бедный словарный запас, использует в общении только короткие фразы,
  • переставляет местами и «глотает» слоги, «съедает» окончания, неправильно согласует слова.

с 7 лет — картавит, шепелявит, пропускает или переставляет буквы в словах, не дописывает слова, не ставит точки в конце предложения, не успевает в школе.

Тигрица тигрёнку давала урок.
Однако, ученье тигрёнку не впрок:
Он рыкать, как мама, не может.
И это тигрицу тревожит.

Несчастный тигренок картавит!
Ну, кто это дело исправит?
Тигрица, послушайте дельный совет:
Тигрёнка научит рычать ЛОГОПЕД!

Анекдот «в тему»: Вчера из Парижа был выслан российский логопед, тайно отучавший французских детей картавить.

Логопед - важный специалист на пути становления речи ребенка. И к его выбору надо подходить ответственно. Это только кажется, что плохой логопед не может навредить. Может, и еще как! В лучшем случае, вы просто впустую потратите время и деньги. Не верьте, что хороший логопед, посмотрев ребенка, скажет сразу, сколько занятий потребуется. Каждый ребенок – индивидуальность. И по речевым особенностям, и по способности к обучению. Точных цифр здесь нет и быть не может. Когда люди ищут волшебников, чаще всего они находят сказочников. Это закон.

Как строится система логопедической помощи ребенку в нашем центре?

Сначала проводится диагностика речевых нарушений. Затем разрабатывается индивидуальный коррекционный маршрут с учетом резервных возможностей ребенка. И только потом начинается собственно коррекционная работа. И эта работа будет эффективной, только если логопед найдет ключик к каждому ребенку. Нашим логопедам это удается.

Веселые стихи, занимательные сказки, увлекательные игры, инновационные технологии делают занятия интересными, динамичными, современными.

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он мне скажет: «Порычи!»
Он попросит: «Помычи!
Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!

В нашем центре работают квалифицированные, опытные и доброжелательные логопеды. У них налажен хороший контакт и с родителями, и с детьми. И высокие результаты работы. Основная причина, по которой завершаются занятия с ребенком, – это исправление нарушений речи.

Приходите к нам, и убедитесь в этом сами. И помните: хорошая дикция делает человека уверенным в себе, а красивая и правильная речь – признак острого ума.

Анекдот «в тему»: Ингеборга Дапкунайте, Ираклий Пирцхалава, Владимир Грум-Гржимайло, Лион Фейхтвангер... Портреты этих людей должен иметь в своем кабинете каждый уважающий себя логопед.

Если в речи звука нет,
Вам поможет логопед.
Не ленитесь, торопитесь
И со звуком подружитесь.